Четверг, 16.05.2024, 14:08
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Июль » 14 » Урок изобразительного искусства на тему: «Рисова
19:14
 

Урок изобразительного искусства на тему: «Рисова

Урок изобразительного искусства на тему: «Рисование фруктов»


Тип урока: смешанный.

Вид урока: рисование с натуры.

Жанр урока: «мастерская художника».

Цель урока: способствовать формированию положительного отношения к изобразительному искусству, пробудить желание творить.

Задачи:

- научить построению рисунка с натуры с применением пропорции;

- способствовать развитию чувства цвета через использование живописных приемов;

- стимулировать учащихся к самоконтролю и дисциплине.

Деятельность детей: анализ: формы предметов, расположения их в пространстве, пропорций, цветовых отношений; поисковая: построение композиции, цветовых оттенков на палитре, передача объема предметов с помощью цвета.

Оборудование

для учителя: муляжи яблока и груши, драпировка, рамки для визирования, методические таблицы: «Контрастные цвета», «Пропорции в изображениях яблока и груши», «Ошибки при построении рисунка»; «Определение пропорции», «Определение контраста»; бумага, акварельные краски кисти;

для учащихся: альбом, краски, кисть и палитра.

Ход урока

1. Организационная часть.

2. Загадки: вначале урока учитель загадывает загадки детям:


Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко! (Яблоко)


Так вкусна, желта, пригожа
И на лампочку похожа. (Груша)

А затем спрашивает: «Вы догадались, что мы будем сегодня рисовать?»
3. Учитель дает определение жанра постановки:

Изображение фруктов, овощей, цветов, посуды, и других предметов быта, называется жанром натюрморта.

4. Зрительный ряд.
Используя ЦОР и бумажные репродукции, учитель демонстрирует известных мастеров живописи в жанре натюрморта:

Яна Давида де Хема, Жана Батиста Шардена, Франсиско Сурбарана, Поля Сезанна, Анри Матиса, Валентина Серова, Петрова Водкина.

5. Постановка натюрморта.

Учитель ставит постановку, объясняя учащимся, какой художественный прием является основным в натюрморте.

Рассмотрим постановку. Фоном натюрморта является драпировка. Драпировка составлена из тканей двух оттенков холодного цвета: темного и светлого. На фоне светло-голубого цвета, темно-красное яблоко выглядит четко и выразительно, желтая груша подчеркнута темно-синим цветом драпировки.

Учитель спрашивает: «Как называются подобные сочетания цветов?» После ответа учащихся, учитель обращает их внимание на таблицу и определение контраста:



Контраст – противоположность

6.Кадрирование.

Учитель раздает учаимся небольшие рамочки для кадрирования и показывает, как ими пользоваться, для того, чтобы выделить из кружающей картинки собственно натюрморт. Задает вопрос классу: «Как должен быть расположен альбом, вертикально или горизонтально?». Ответ – горизонтально.

7. Построение рисунка.

Прежде чем начать построение, учитель прикрепляет на доску три таблицы с рисунками:





Вопрос классу: «Как вы думаете, на какой таблице рисунок построен правильно? Почему вы так думаете?» Как правило, дети безошибочно находят пропорционально верно выполненный рисунок.

Учитель объясняет, что в первом рисунке много свободного пространства, так называемой «мертвой зоны» картины. Во втором рисунке фруктам тесно, они почти упираются в края рамы картины. Третий рисунок построен грамотно, изображение пропорционально плоскости картины, фрукты соразмерны.

На доску прикрепляется таблица:

^ Пропорция – соотношение частей

На уроках математики вы знакомились с понятием пропорции, которая выражается математически в дроби: , , , , 0,5, 0,2 и т. д. Пропорциональность, - один из художественных приемов, которым пользуются художники, модельеры, конструкторы. На уроках ИЗО мы будем постоянно пользоваться приемом пропорциональности, (иногда слово «пропорциональность» заменяют словом «соразмерность»).

8. Определение формы предметов и их расположения на листе.

^ Вначале, необходимо провести центральную вертикальную линию, она проходит по центру листа сверху вниз. Затем, намечается нижний край яблока.

Яблоко расположено ближе к зрителю, значит, нижний край его ниже края груши. Форма яблока вписывается в круг почти идеально, круг вписывается в квадрат. Форма груши продолговатая, она вписывается в прямоугольник.

^ Проводим необходимые линии построения, постепенно приближаясь к форме фруктов.

Учитель работает с каждым учащимся индивидуально, показывая удачные рисунки и рисунки с ошибками.



9. Живопись.

По окончании построения рисунка, учитель показывает приемы поиска основных цветовых отношений: на палитре смешать краски, найти нужные оттенки цвета, для выполнения живописи.

(Дети могут использовать гуашь или акварельные краски).

В технике акварели
В технике гуаши.

10. Итог урока.

Учитель вместе с ребятами, выставляет работы на доску и предлагает назвать самые вкусные натюрморты. Анализируя ответы ребят, учитель акцентирует внимание на художественных приемах, с помощью которых фрукты получились такими аппетитными. Выставляет оценки.

11. Д/З: Придумать два натюрморта, используя полученные знания и свою фантазию на формате А8. Ограничений в выборе предметов изображения, техники и материалов нет.
Просмотров: 161 | Добавил: inuess | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz