Занятия проходят блоками по два-три занятия раз в месяц.
Количество мест на занятия ограничено. Чтобы гарантированно быть в группе позвоните прямо сейчас 8916-6035149. Или отправьте заявку по почте: big-turtle@bk.ru.
Занятия для взрослых. Если Вам нужна няня для ребенка на время
А .М. Цвелик. ОЧЕРК О ЖИВОПИСИ
Вы, наверное, уже догадались, что в классической школе
РИСОВАТЬ НАС НЕ УЧИЛИ?
Учили всему – теоретически.
Плавать без воды в бассейне, иностранному языку без живого разговора,
и прочее подобное…
Когда в 90-х годах стали широко доступны методы
обучения иностранному языку по методу Китайгородской, я пошел учиться.
Мне всегда говорили – тупой ты в языках. (Учил английский). Но когда
НА ПЕРВОМ ЖЕ ЗАНЯТИИ мы стали ГОВОРИТЬ ДРУГ С ДРУГОМ, а не учить
правила, буквы и т.д. – я за месяц ВЫУЧИЛ НЕМЕЦКИЙ. Ни слова не знал до
того, даже как спасибо –пожалуйста сказать! И сразу же поехал за
границу.
И с той поры – перевел тысячи лекций со слуха, и пачку книг на русский…
ПРОСТО ЯЗЫКУ НАС ДО ТОГО НЕПРАВИЛЬНО УЧИЛИ
Мы все время топтались на берегу – а надо было лезть в воду!!!
Вспоминаю, был такой магазин на пл. Куйбышева – «Иностранная книга».
Как-то зашел, смотрю картинки в ГДР-овских еще тогда книжках, а мне
продавец (был такой Горожанкин, работал там) и говорит: а какие вы языки
знаете? – ну я так плечиком повел – «английский
немного…»(немного незнаю, хотелось сказать). А он» Понимаете, знание
языка – это же СВОБОДА, новое измерение в жизни! – А я смотрю на стену
книжек, на корешки НЕМЕЦКИЕ и она, эта стена, для меня -как крепостная,
серая такая, НЕ ПРОРВАТЬСЯ. И точно, свободы совсем никакой от нее не
чувствую.
Потом снова пришел, когда немецкий подучил, уже разговаривать мог
довольно бойко (вобще в языке я наглый ). Смотрю на эту же стену –
батюшки! Матушки! НЕТ СТЕНЫ! ПРЕПЯТСТВИЯ - нет !
Наоборот – масса входов, дверей, и все куда-то ведут – где я еще не был! СТЕНА П Р О З Р А Ч Н А !!!
Вот тут полка к Рембранту! А тут – вход в философию, а здесь – доступ к
материалам по живописи, а это… СТЕНЫ нет !!! Есть ХОДЫ - через каждый
корешок – в свое место, о котором раньше и не знал! Не стена – порт,
или вокзал, – веер путей и тропинок во все стороны.
Второй раз такое случилось, когда живописью занялся, и увидел в
первый раз, что ТРАВА-то вовсе НЕ ЗЕЛЕНАЯ. Она ВСЯКАЯ – в ней и
голубой, и фиолетовый, и коричневый, и желтый, и красный, и горчичный, и
лиловый, и розовый … все есть! Смотри только внимательней – а не
придумывай, что она зеленая! – СМОТРИ! где какой цвет
прячется.. И зеленый, конечно, тоже есть…!– только их там столько,
зеленых этих… Как в большущей английской коробке с карандашами цветными
– 28 зеленых цвета насчитал! (Ну, это Англия-с, «Мы ведь косим этот газон 400 лет…»:-))
Ну про третий, четвертый и пятый. Разы- что рассказывать. Они были, и будут. Стоит только один раз попробовать – еще захочешь.
ЖИВОПИСЬ, РИСУНОК – это тоже ЯЗЫК, НОВЫЙ ЯЗЫК, но язык универсальный, как музыка, как математика, как танец… На нем в любой стране говорят и тебя понимают…
И когда начинаешь им овладевать – то в магазин иностранный идти не надо! КНИГА ПРИРОДЫ – она не в магазине стоит, она – вот…
УЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ - ЭТО УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ ЭТУ КНИГУ, ПРИРОДЫ, идти по ее путям и дорогам. Это – не картинки красить красивенько, а рисуя – прочитывать, что за вещами прячется, откуда они, чего хотят, что кроется в них…
Только читается книга это не только глазами, а еще лучше – рукой, которая рисует!
Японцы вот борьбу назвали – «Карате-до» – «Путь руки» ПУТЬ. Не
тренировка, не дрессура – ПУТЬ. Также и рисунок – это ПУТЬ. Путь
познания происхождения вещей. Иди за ними, как они возникали, читай – и
они появятся на бумаге, на холсте…
Надо бы тоже наверное и мои курсы по-японски как-то назвать, чтоб живопись не считали украшалкой для стенок…
Один мальчик наблюдал летом божьих коровок, и зарисовывал. Ну,
в школе задали – дневник наблюдений. И заметил, что на панцире у
некоторых – более светлые пятнышки! Оказывается, брызги воды так
действуют. В дневнике своем он написал:
» Когда на панцирь попадают капли воды, то остается светлое
пятнышко. Остается ли оно насовсем или исчезает позже –
ЭТО ЕЩЕ НИКЕМ НЕ ИССЛЕДОВАНО». Вот так. НИКЕМ НЕ ИССЛЕДОВАНО.
Т А Й Н А. ОТКРЫТИЕ. – (Случайно на ноже карманном /Найди пылинку
дальних стран/ И мир опять предстанет странным/ Одетым в голубой туман…
(А.Блок))
А Гете оказывается уже давно сказал – «искусство открывает нам в мире то, что ИНАЧЕ НАВСЕГДА ОСТАЛОСЬ БЫ СОКРЫТЫМ»
Я сам преподавал 8 лет в вальдорфской школе Ярославля, и не только
там. И мои ученики после школы поступали В АРХИТЕКТУРНЫЙ ИНСТИТУТ без..
ну знаете, без чего трудно туда поступить? Вот без этого. Они сами,
конечно, тоже много работали. Но преподаватели о них сказали – «ну да, к
нам поступают ребята талантливые, но эти ваши – ОГО! даже не на голову –
как будто на весь рост остальных выше!» (Один наш парень принес свои
рисунки в институт преподавателю, так тот без очков видно был – ты чего,
говорит, мне ксерокопии суешь? Решил, что напечатано…)
А те, кто бегал с баллончиком и портил заборы, пришли в 11 классе с
вопросом: «А.М., помогите нам! Как лицо у мадонны нарисовать баллоном?
Нам для детского сада заказали на стене мадонну Рафаэля нарисовать …» И
ведь рисовали…
И я хочу еще раз сказать: это НЕ МОЯ ЗАСЛУГА. (Ну, может НЕ ТОЛЬКО НЕ МОЯ… )
ЭТО - ЗАСЛУГА ПРАВИЛЬНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ,
КОТОРЫЙ ЧЕЛОВЕКУ жизнь раскрывает, как ее увидеть и с ней соединиться,
а не на голову давит, когда правилами мозги – еще до дела- забивают.
Правила – они хороши, когда до них из жизни доискался, а не когда они в
газетах написаны.
Представьте, вам начнут говорить, какие где мышцы надо при ходьбе напрягать – вы далеко уйдете?
Я не знаю, как еще лучше сказать о классической школьной педагогике. Лучше чем у Б.Гребенщикова не нашел ничего -
Нас учили не жить, нас учили умирать стоя !..
(А в школе ведь ДАЖЕ АМНИСТИИ НЕ БЫВАЕТ, как один ученик сказал…)
Рисовать может любой, так же, как петь, танцевать, писать и читать в
конце концов! – все научаются! Да не сложнее это, чем буквы ручкой
выводить…
Быть художником – это другое. Это – иметь за душой, О ЧЕМ писать. Не все ведь, кто писать умеют, поэтами и писателями становятся? Так же и с рисунком, с живописью. НАДО ИМЕТЬ, ЧТО ВЫРАЗИТЬ.
Но утешу вас – когда начинаешь живописать –
то, ЧТО ВЫРАЗИТЬ, БЫСТРО ПОЯВЛЯЕТСЯ!