Шаг 1. Набросок
Любой хороший рисунок начинается с изучения. Первые часы работы с рисунком являются самыми важными и определяют, будет ли хорошим результат. Итак, сделайте наброски, экспериментируйте, пока не достигнете желаемого результата. Четко поставьте перед собой задачи, которые необходимо решить. Главное, каждый раз создавать новые сюжеты для наброска, а не просто менять какие-то маленькие детали. Сделайте как можно больше набросков, в то же время придерживайтесь основной концепции.
Для нашей работы я выбрал третий набросок, так как он лучше отображает Витч-Доктора, борющегося с ордой врагов.
Шаг 2. Грубая покраска
Пользуйтесь любой техникой, какой хотите. Суть этого шага в постепенной и равномерной прорисовке. Не следует слишком увлекаться детализацией на данном этапе. Например, не важно, как точно будет выглядеть мышца плеча, но важно сразу определиться с позой самого Витч-Доктора, позами демонов, окруживших его, а также с тем, как будут выглядеть все эти крутые магические эффекты.
Шаг 3. Займемся вплотную Витч-Доктором
Теперь, когда идея более-менее ясна, нам предстоит долгий процесс прорисовки, устранения всех ошибок и недочетов. Также я разбиваю рисунок по слоям, чтобы облегчить работу с правками. Я решил начать с главного героя, поэтому я создал новый слой над ним и перерисовал нашего Витч-Доктора с нуля, обращая особое внимание на пропорции и анатомию. Если этот шаг выполнить слишком быстро, то потом могут возникнуть проблемы, поэтому лучше потратить больше времени сейчас, чем мучиться потом.
Шаг 4. Прорисовка и корректировка
Продолжая прорисовывать, я также уделил внимание фигурам на переднем плане. Им следует уделить чуть больше внимания, чем задним. Также мне нравится время от времени делать корректирующие слои, чтобы усиливать и смешивать цвета. Я использую солянку из карт градиента, уровней, слоев с режимами смешивания "перекрытие", "наложение" и "линейный осветлитель". Ключ к успеху - экспериментирование!
Шаг 5. Дизайн Витч-Доктора
Я снова создаю новый слой поверх Витч-Доктора и перерисовываю броню, чтобы создать интересный дизайн. Иногда арт-директор заранее может иметь требования или уже готовый дизайн, от которого следует отталкиваться, но здесь у меня есть время поэкспериментировать, пока я не добьюсь желаемого результата. Я также показал референсы – главное, здесь у нас фотографии настоящих племенных масок и внутриигровые маски самого героя. Выберем для конечного дизайна что-то среднее. Также я пытаюсь выбрать некий общий мотив для всех украшений и элементов одежды, чтобы создать полноценный образ.
Шаг 6. Больше деталей
Продолжаем прорисовку. Я пытаюсь полностью закончить работу над главным персонажем, чтобы в последующем сконцентрироваться на оставшейся части рисунка, не возвращаясь к исправлению ошибок. Также запомните, не важно, как много вы уже нарисовали, никогда не бойтесь исправить какие-то ошибки, даже если для этого вам придется полностью перерисовать какую-то часть. Мне пришлось опустить отверстия для глаз на маске Витч-Доктора и изменить череп на его посохе, чтобы они смотрелись лучше.
Шаг 7. Рисование и магия
Я сосредоточился на прорисовке магических эффектов и также шамана на заднем плане. Слой с магическими эффектами был создан с помощью кисти в режиме "линейный осветлитель". Важно помнить, что магическим эффектам следует уделять не меньше внимания, чем всему остальному; не добавляйте просто вихри или искры, подумайте об их дизайне, сделайте что-нибудь интересное, чтобы они вписывались в композицию рисунка и перспективу. Также не бойтесь пользоваться дополнительными материалами там, где это вам необходимо; я сделал несколько снимков своих рук с веб камеры в нужных ракурсах, чтобы ускорить процесс рисования и достичь лучшего результата.
Шаг 8. Больше усердия
Итак, продолжаем, это самая долгая часть рисования, но очень важно заметить, что, несмотря на то, что рисунок стал более облагороженным и детализированным, структурно он не изменился. Это просто-напросто улучшенная версия наброска – композиция все еще не тронута, силуэты на переднем плане не доработаны. Задний план ниже по контрасту чем сам персонаж, и поэтому живет своей жизнью. Здесь очень важно не утратить целостность рисунка в процессе прорисовки деталей.
Шаг 9. Детали, детали, детали
Делаем все то же – детализируем, прорисовываем и т. д. Не забываем держать в уме первоначальную структуру. Задний план был подчищен и облагорожен. Главное здесь – сфокусировать внимание на главных объектах. Рисунок будет казаться перегруженным, если я буду вылизывать каждую травинку, поэтому мне следует быть очень избирательным с тем, что детализировать, а что нет. Большинство пространства с переднего плана детализировано, но места с травой, так же как и демонами слева, больше напоминают кашу. Глаз больше привлекают детали, поэтому добавьте их там, где вы хотите сделать акцент. Опять же, никогда не поздно исправить ошибки – здесь я перерисовал ленты на посохе, чтобы они были более резкими и больше подходили по динамике к движению Витч-Доктора.
Шаг 10. Финал близок
Здесь я отрисовал оставшихся демонов на заднем плане. Опять же, важно сохранять целостность рисуемой композиции, если я просто рандомно расставлю фигуры на заднем плане, то ухудшится общее восприятие рисунка. Я должен быть действительно уверен в том, что каждый персонаж делает на рисунке. Я стараюсь почувствовать их эмоции, принимаю их позы, чтобы понять, что они чувствуют, какие группы мышц задействованы, что происходит с телом, когда он бежит вперед с поднятым ножом. Я перерисовываю фигуры раз 10, прежде чем они будут выглядеть хорошо. Никакой халтуры.
Шаг 11. Завершение
Осталось всего 10% до того, чтобы работа была полностью закончена. Если удастся, перед этим этапом лучше хорошенько выспаться, а затем вернуться опять к рисованию, чтобы заново оценить рисунок свежим взглядом и перерисовать проблемные места, если они не дотягивают до общего уровня рисунка. Мне пришлось немного перерисовать демона, взбирающегося вверх по скале справа, потому что его туловище не соответствовало перспективе. Также я поработал с эффектами: добавил свечение, пылинки и корректирующие слои. Здесь главное не переборщить, опять же, я должен быть очень осторожен, чтобы не потерять исходную структуру наброска. Все, что я добавляю, я стараюсь рисовать, чтобы усилить то, что уже есть и привлечь больше внимания к фокусу рисунка.
Вот и все!
Детали в двойном увеличении: