Рисование животных карандашом. Рисование собак и рисование кошек.
Часть 1. Рисование собак.
При выполнении рисунка собаки разделите процесс рисования на этапы, но при этом помните, что замыкать эти этапы не следует: в процессе
всей работы
от начала до конца эти этапы тесно переплетаются и требуют постоянного напряжения и работы разума.
Начинайте рисовать собаку с ограничения места фигуры на листе несколькими линиями. При помощ этих вспомогательных линий определите
высоту (верх и низ)
и ширину (лево,право) фигуры животного. В этих пределах ведите дальнейшее построение изображения собаки.
Этап №1
На первом этапе рисования собаки определите композицию, найдите наилучшую точку зрения, с которой собака выглядит наиболее интересно
и выразительно. В соответствии с найденной композицией и творческим замыслом легкими контурными линиями наметьте границы рисунка, определите
размеры
головы, шеи, туловища и хвоста по отношению друг к другу. Выполнение первоначального наброска общей формы начните с туловища, как с самой
крупной части.
Затем еще раз проверьте композицию изображения и приступайте ко второму этапу.
Этап №2
Когда композиция найдена, пропорции и конструктивное строение собаки определены, начинайте моделировать объемные формы при помощи светотени.
При этом за самые светлые участки примите белый лист бумаги, а самые темные участки заполните штриховкой. Рисунок собаки ведите последовательно
от общего к частному,
избегая заманчивых подробностей, которые "разваливают" цельность образа на сотни деталей и тем самым мешают верно определить объемные массы.
Этап №3
На третьем этапе рисования собаки приступайте к проработке света и тени полутонами различной силы в соответствии с освещенностью натуры.
При этом уточните
и усильте в первую очередь собственные тени, которые являются основным элементом выражения объема. Проложите светотень, начиная с самых темных
областей.
Светотеневой контраст, как правило, сильнее на формах, наиболее приближенных к глазам зрителя. При этом старайтесь отразить в рисунке те
характерные особенности
строения и пропорции, которые присущи именно этой собаке.
Этап №4
Последний этап работы над рисунком собаки требует охвата всего изображения в целом, подчинения второстепенного главному, отдельных деталей
большой
форме. В целом рисунок ведется от общего к деталям и на последнем этапе - снова к общему, т.е. к обобщению и подчинению всех элементов,
чтобы частности не мешали
образной стороне рисунка. Все части рисунка, все детали должны жить только в связи со всеми другими, с общим.
Часть 2. Рисование кошек.
Чтобы грамотно рисовать кошку, вам надо научиться под покровом внешних форм видеть механизм работы тела животного, представлять, что у него
происходит под шкурой, как скелет и мускулы влияют на внешний облик, создают рельефы при различных движениях. Для этого надо знать,
как устроено тело животного,
а ткже путем наблюдений определить наиболее характерные позы и движения кошки: движения хвоста, ушей, лап, усов, глаз, головы и всего тела.
При огромном разнообразии пород кошек все они имеют общие принципы строения тела и пластики движений. Однако нельзя рассчитывать на то,
что кошка будет
достаточно долго находиться в одной позе. Часто приходится терпеливо ждать момента, когда животное повторит нужную позу или движение. Вот здесь
на помощь и приходит такое удобное средство изображения натуры, как набросок.
Наброски позволяют быстро произвести зарисовки с целью изучения характерных черт животного. Как правило, в набросках передается общее
впечатление от натуры,
изображается наиболее главное и существенное, без основательной проработки деталей.
Этапы выполнения рисунка кошки.
Этап №1
Определите композицию, найдите наилучшую точку зрения, с которой кошка смотрится наиболее интересно и выразительно. В соответствии
с найденной композицией
и творческим замыслом легкими контурными линиями наметьте границы рисунка, установите размеры головы, шеи, туловища и хвоста по отношению
друг к другу. Выполнение
первоначального наброска общей формы начинают с туловища, как самой крупной части.
Этап №2
Когда пропорции найдены, композиция и строение кошки определены, приступайте к уточнению форм и деталей, моделированию светотенью,
штриховкой, различной
силой нажима карандаша или другими изобразительными средствами рисования. Рисунок выполняйте последовательно от общего
к частному, избегая заманчивых подробностей, которые могут помешать верно определить общие объемные массы.
Этап №3
На этом этапе приступайте к проработке света и тени полутонами различной силы в соответствии с освещенностью натуры. При этом уточните
и усильте в первую
очередь собственные тени, которые являются основным элементом выражения объема. Прокладывайте светотень, начиная с самых темных областей.
Светотеневой контраст, как правило, сильнее на формах, наиболее приближенных к глазу зрителя.
Этап №4
При завершении рисунка подчиняйте второстепенное главному, отдельные детали - большой форме. В целом рисунок ведется от общего к деталям
и на последнем
этапе - снова к общему, т.е. к обобщению и подчинению всех элементов, чтобы частности не мешали образной стороне рисунка. Все части
рисунка кошки, все детали должны жить только в связи со всеми другими, с общим.