Среда, 15.05.2024, 05:34
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Февраль » 7 » Курс рисования ii - часть 5
00:07
 

Курс рисования ii - часть 5

курс рисования II - часть 5

05.08.2012 18:29

Там, где ручной труд почему-либо нельзя ввести, ученики всегда могут достать коробки различной формы и величины, обклеивают их бумагой и украшают рисунками своего сочинения в красках. Упомяну еще о некоторых предметах, украшение которых будетъ полезно и интересно для учеников: заглавные буквы, заголовок для письма, для книги, открытки, украшения для карточки блюд (меню), вышивки для воротничков, рукавов, украшения для программ вечеров, объявлений и т. д.

При сочинении более крупных узоров, как, например, афиш, можно применить печатание с помощью штампов из линолеума, Образец вырезается на липолеуме; фон, т. е. то, что не должно печататься, снимаем ножиком или стамеской, штамп закрепляем на дощечке, чтобы не гнулся. Более мелкие штампы вырезаются перочинным ножом изъ мягкого дерева. В нашем распоряжении должно быть большое количество элементарных узоров разной величины. При помощи типографской подушки печатаем на отдельных листах разные узоры, сочетая имеющияся фигуры. Для усложнения орнамента, или для большего разнообразия, прибавляем от руки какой-нибудь рисунок и закрашиваем по своему усмотрению.

Вышеупомянутой работе будет соответствовать рисование по трафарету, особенно по материи, несмывающимися красками. Уделяя сочинению узоров значительное количество времени я руководствуюсь тем соображением, что одной из целей графической грамотности является приучение учащихся к самостоятельному творчеству. Будь это творчество орнаментное или развивающее только фантазию ученика - это безразлично. Я также убедился, что многие ученики обладают природним даром составлять узоры, и наилучшим образом использовать их для украшений.

Случается, что те-же ученики в рисовании вообще слабы, сочинением же узоров увлекаются, что значительно поднимает их иптерес к рисованию.

Поэтому рисование должно быть возможно разнообразным в применении тех или других приёмов.

Композиция узоров, как средство, развивающее индивидуальные способности учащихся, должна быть введена не только в промышленных, но и общеобразовательных училищах.

При современных методах обучения рисованию главным источником, как образцом высшей красоты, служит живая природа. Ограничиться одним копировашем её недостаточно, нужно учиться также применять рисуемое; искать в природе новые формы, их при надобности стилизовать и таковыя применять при составлении узоров для украшений разных предметов. На стилизацию и композицию должно быть обращено больше внимания, чем это делалось до сих пор.

Ф. И. Шпала. "Курсъ рисованiя" часть 2, Книгоиздательство "Сотрудникъ", Петербургъ-Кiев, 1913


Просмотров: 173 | Добавил: inuess | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz